Рекомендуйте друзьям!

Стрелка

четверг, 21 июля 2016 г.

Гигер. Матушка "чужих".

У каждого человека, который так или иначе интересуется темной мистической стороной этого мира есть любимые творцы. Художники, музыканты, режиссеры. Ханс Руди Гигер, пожалуй, и
есть тот самый любимый художник, из под карандаша которого выходили шизофренические, наполненные металлом и не родившимися монстрами картины. 


Биография


На самом деле я не всегда знакомлюсь с биографией людей, чье творчество мне понравилось, но без нее ознакомление кажется каким-то поверхностным и не полным. Итак, начнем. Ханс Гигер родился в Швейцарии в 1940 году. Родом он из тихого городка Кур Граубюнден, сразу и не выговоришь. 
Отец его был аптекарем, молодой Ханс посещал католический детский сад и то давление, которое там оказывалось на психику детей, могло подтолкнуть его идти по темному пути. А когда отец получил в подарок настоящий человеческий череп, мальчишка проявил к нему чрезвычайный интерес, чем вызвал множественные упреки со стороны матери Мелли. 
В последствии очень многие знаменитые альбомы художника будут черпать свое нутро из детских воспоминаний. Чего стоит только "Путешествие в жизнь храма"(«Passage
Temple Life», но англ. Temple - не только «храм», но и «висок»). Этот замечательный альбом был рожден художником из воспоминаний о детской игре в саду, в ходе которой мальчики должны были быть наездниками, а девочки - лошадками. (Просто уморительная игра). Ханс сам хотел побыть в упряжи, но воспитательницы категорически запрещали это. Что же, в альбоме "Путешествие в жизнь храма" персонажи обряжены во всевозможные ремни, упряжи и скобы. Как говорится, художника в кулаке не удержишь.

Собственный дом казался Хансу таинственным местом, настоящим запутанным и сложным лабиринтом, где происходили невероятные вещи, связанные с мистикой. В детстве он верил, что в подвале обычного домика аптекаря обитали настоящие привидения. Эти детские воспоминания нашли отклик в проекте «Поезд призраков» («Ghost Train»).
Пройдя школу индустриального дизайна, разум художника получил необходимые навыки для создания своих умопомрачительных работ. Самый первый известный альбом "Атомные дети" был опубликован в 1959 году. Именно тогда картины Ханса наполняются свойственными ему одному мотивами механических зародышей и странной, смешанной с металлом и биологией чужеродной эротикой. Да, эротика неотъемлемая часть творчества Гигера.
В 1977 году выходит третий Некрономикон Лавкрафта и угадайте кто рисовал постеры к нему? 
Страница из Некрономикона
Именно эта книга привлекла внимание Ридли Скотта и художник приступил к созданию существа, которое навсегда изменило мою жизнь и жизнь многих других молодых людей.


Чужие

Работа над ними велась для компании ХХ век и только наброски заняли шесть месяцев.
Однако результат превзошел все ожидания, фильм не только принес художнику оскар в 1980 году, он так же разродился еще несколькими частями, которые так или иначе использовали образы, созданные Хансом для первой части. Чужие являлись квинтэссенцией творчества Гигера, жуткой смесью из всего самого сокровенного, скажем так выжимкой, экстрактом его таланта. Наверное дело в том, что я очень люблю как этот фильм, так и этих монстров. Когда смотришь на них, ясно осознаешь что где-то далеко далеко, в сонях световых лет отсюда эволюция пошла совершенно по другому пути. Она соединила биологические организмы с металлом и разродилась ужасающими детьми, лишенными чувств, но зато наделенными невероятной способностью к выживанию. 
Гигер умер в 2014 году в собственном шато в Цюрихе. Причиной были травмы полученные при падении с лестницы.


Фото


А дальше можете просто насладится его работами, слова уже будут лишними. Скажу лишь, что Ханс Гигер первым доказал, какой прекрасной может быть живопись созданная с помощью машины, а именно аэрографа. Этот инструмент придает его работам ту самую четкость линий и чуждость живому миру, которая так притягательна для людей.




















Читайте страшные истории Яма и Плати по счетам. 
Узнайте про поля смерти в Камбоджи, и кто изобрел самую страшную казнь в истории.