Рекомендуйте друзьям!

Стрелка

суббота, 13 июля 2019 г.

Некрономикон - все тайны


Честная статья о гримуаре Некрономикон. Чтобы ее собрать, пришлось перелопатить множество ресурсов и документов. Книга обросла огромным количеством мифов, существует даже культ, основанный на знаниях, там указанных. Говорят, что прочитавший ее неизбежно канет в безумие, а сами страницы книги Некрономикон содержат рецепты призыва мертвых и тайные ритуалы обращения к древним богам.





Давайте же отделим зерна от плевел. В этой статье я разгадаю загадки Некрономикона, в тексте совершенно четко будут отделены реальные факты из истории книги от фактов, которые были указаны лишь в произведениях Говарда Лавкрафта.
Одно из современных изданий книги. Подобных вариантов очень много - популярная вещь.

Некрономикон, книга мертвых


Все что будет написано в этом пункте является пересказом слов самого Лавкрафта. Это вырезки и цитаты из его книг, а так же, из дополнений его последователей.

В далеком VIII веке некий сумасшедший, отделенный от мира высокой духовностью арабский поэт Абдул Альхазред, отправился в путешествие по Дальнему Востоку. Он посещал таинственные края, о которых в народе гуляла дурная слава. Одним из таких мест была пустыня Дахна, которая по поверьям местных, была населена злыми духами и чудовищами. В те далекие времена она носила название Пустая Четверть и считалась гиблой землей. Люди говорили, что слуги самого Шайтана носятся по бескрайним пескам, завывая подобно диким шакалам и пожирая разум любого путника, осмелившегося пересечь пустыню.

Об еще одном гиблом месте можете прочесть:Тайна вепсских болот

Странным образом Абдул Альхазред не только выжил в этих краях, но и нашел вход в древний город Ирем. Это уникальное место, сокрытое от посторонних глаз тоннами песка, содержало в себе множество рукописей. Ирем хранил знания с тех времен, когда людей еще не существовало, а Землю населяли Древние – таинственная раса, описанная во многих трудах Лавкрафта.

Знания, оставленные первой цивилизацией, овладели разумом арабского поэта. Он подобно умалишенному переводил все куски, которые мог понять, пока не создал цельную книгу, собрание запретных технологий и древних практик – гримуар Некрономикон. Абдул Альхазред назвал тогда его «Аль Азиф», что в переводе означает «Шепот ночных демонов». Название, известное нам, привиделось Лавкрафту «во сне» гораздо позже.

Любой, кто прочтет сей труд, обречен. Разум его будет уничтожен, плоть его пожрут невиданные твари, ибо не способен человек вынести груза тех знаний, что содержаться в этой книге. Не удивительно, что судьба поэта, явившего миру заклинания из Некрономикона, была тяжелой и печальной. По слухам, его разорвали крылатые чудища прямо на площади Дамаска.
Напоминаю, что все указанные данные, взяты из книг Говарда Лавкрафта и не подкреплены какими-то достоверными источниками. Тем более нигде не был найден оригинал Аль Азиф.

Настоящий Некрономикон


Фото Говарда Лавкрафта
Самое первое упоминание об этом труде встречается в рассказе «Гончая», который был написан в 1923 году. Рассказ этот относится к циклу «Мифы Ктулху», а сам цикл не окончился на смерти Говарда, а был продолжен преемниками – Ричардом Тирни, Августом Дерлетом и другими.
Более подробное описание книги мы видим далее, в произведении «Ведьмин Лог», именно там впервые раскрывается само значение Некрономикона, а так же, упоминается его содержание.

Вернемся к почившему Лавкрафту, который при жизни не пользовался особой популярности. Его даже не издавали толком, только в бульварных журналах. Да, это тот случай, когда слава нашла своего обладателя в глубокой и сырой могиле. Вышеупомянутый Дерлет, вместе с Дональдом Вандреем, организовали клуб любителей рассказов писателя и начали издавать его труды. И только после нескольких изданий под их эгидой (само издательство носило название Arkham House ), сборники рассказов заинтересовали более крупные журналы и спонсоров.
Сам Дерлет не раз пробовал собрать различные вырезки и упоминания о книге мертвых Некрономиконе, чтобы затем выпустить отдельный экземпляр. Однако идея как-то не прижилась даже среди поклонников Лавкрафта.

Однако, дров в угасающую популярность любимого писателя все же удалось подкинуть в 1970 году, когда вышла книга «Grimoirium Imperium». Этот труд якобы был написан алхимиком и астрологом Джоном Ди в 1680 году и представлял из себя перевод тайной рукописи Абдуллы Альхазреда, которую Джон Ди получил в оплату долга. Естественно, самой рукописи, датированной где-то 1000 годом, не сохранилось. Ну вы знаете эти первоисточники =) Книга вышла в красивой обложке, стилизованной под средневековый стиль и наделала шуму.


 Она переиздавалась и перепечатывалась под разными названиями: «Симоникон», «Некрономикон Кроули». Следующим изданием была «Liber Logaeth» под авторством Колина Уилсона. Колин утверждал, что нашел и перевел тайные рукописи самого Джона Ди и это то и есть самый настоящий, самый подлинный Некрономикон, что написал когда-то Абдул Альхазред.
Как видите, многие авторы пытались присосаться к ставшей денежной и популярной сисе Говарда Лавкрафта. Никаких источников не сохранилось, никаких оригиналов – тоже. Более того, Джон Ди, которому приписывают все эти произведения, был крайне набожным христианином, одним из основоположников энохианской магии и он действительно написал труд под названием «Liber Logaeth». Вот только этот труд не имеет ничего общего с Некрономиконом и с тем, что выдавал за него Колин Уилсон.

Скачать Grimoirium Imperium, в переводе на русский язык. Чтиво занятное, но для эзотериков никакой ценности не представляет.


Загадки Некрономикона


Вольное изображение Ктулху
Пожалуй, самая главная его загадка хранится в человеческой психике. Если много лет говорить о чем-то,  это может стать правдой. Существует даже культ Ктулху, да, вы все верно поняли, люди, поверившие бульварному писателю, создали культ на основе его книг.

Вторая загадка – это деньги и власть, которую они дают. В погоне за наживой многие последователи Лавкрафта переиздавали Некрономикон, создавали копии и вымышленные «переводы». До сего дня нет ни одного источника, фотографии или упоминания об этой книге, ранее чем в 1923 году.

Третья загадка – это сила писательского слова. Говард был настоящим профи, он писал фантастическую литературу публицистическим языком. Он указывал множество фактов, имен, мест, зачастую реальных, с присущей ему точностью и скрупулезностью прорабатывая каждую деталь своих рассказов. Он практически не уделял внимания характерам персонажей, но был зациклен на датах и местах в их биографии. При этом часто один рассказ ссылался на другой и перетекал в третий. Почитать стоит, однозначно. Верить ли прочитанному - другой вопрос.

Для ознакомления ниже выкладываю несколько иллюстраций из современного Некрономикона. Все они являются плодом фантазии художника.








Последнее слово


Наверно, мне бы хотелось, чтобы заклинания из Некрономикона работали, а сама книга действительно была Книгой Мертвых. (Кстати, таковая существует в истории Древнего Египта и содержит трактаты о правильном проведении погребальных церемоний. Правда, к трудам Абдулы Альхазреда не имеет отношения).
Только представьте себе, если бы можно было прочесть столь ужасный труд, скачав его из интернета! Вот была бы хохма, учитывая, что она должна сводить с ума. Каждому оккультисту хочется прикоснуться к тайным знаниям, но это не тот путь. Если вы искатель, то прошу ознакомится с нашим новым проектом : ВЕДАМИР. Здесь вы найдете реальные практики и методики, которые позволят вам получить уникальный эзотерический опыт. Сайт пока молодой, мы стараемся обновлять его несколько раз в неделю, помогите нам нести настоящие знания.

Кстати, скачать Некрономикон для ознакомления можете по ссылке: страшная книга древних.
Знания утерянных цивилизаций без регистраций и смс.


Если вам интересны реальные древние фолианты, читайте так же: Библия Дьявола или кодекс Гигас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделитесь мнением: